Структура урока математики по технологии системно-деятельностного подхода
1. Мотивация к учебной деятельности. Создание настроя и задание мотивации на урок, причины для учёбы, связанной с семантикой ребёнка.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и звуковая фиксация.
3.Выявление места и причины затруднения. Учащиеся должны восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место, шаг, операцию, где возникло затруднение; соотнести свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Использование ошибки на пользу себе и ученику. Ошибка - не неудача, ошибка - это обратная связь.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариваиием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Сравнивание успехов ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Поддержание группового раппорта с классом и индивидуального раппорта с каждым учеником. (Раппорт - процесс построения и поддержания отношений взаимного доверия между двумя и более людьми).
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
|