Для введения в проблему вначале классного часа была проведена диагностика «Кто я? Какой я?». Затем была проведена беседа в форме дискуссии, в ходе которой учащиеся обсуждали, что же такое «нравственность» и «безнравственные поступки», как отличить нравственный поступок от безнравственного, придумывали нормы и правила совместного проживания, обсуждали «Притчу старого индейца». В конце классного часа была проведена диагностика «Отношение к жизненным ценностям» и обсуждение рассказа «Шрамы на душе», в результате чего был подведён итог обсуждаемой теме: хорошее считать обязательным – вот одно из самых мудрых правил воспитания нравственности. «Самое простое и самое короткое нравственное правило состоит в том, чтобы как можно меньше заставлять других служить себе и как можно больше самому служить другим» (Л.Н. Толстой).
|